Проверка кузова автомобиля толщиномером: зачем она нужна и как проводится

Поговорим
об устройстве, которое хоть и полезно в строительной сфере, но в том числе может понадобится покупателям и продавцам автомобилей.
Толщиномер
Ermenrich NT50 – портативный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить
толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт,
шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а
также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Это если совсем
официально. А в целом этот прибор поможет вам проверить, покрашен ли автомобиль
(со всеми вытекающими последствиями!). Во время использования прибора вы можете
быть спокойны за исследуемый участок. Толщиномер абсолютно не царапает
поверхность. |
КАК
ПРОВЕРИТЬ КУЗОВ МАШИНЫ ТОЛЩИНОМЕРОМ И ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТО НУЖНО.
При
покупке подержанного автомобиля важно знать, не попадал ли он ранее в аварию.
Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль,
пытаются скрыть факт ДТП с помощью косметического ремонта. На первый взгляд
автомобиль выглядит как новый, однако за его презентабельным внешним видом
могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях, чтобы выявить обман,
достаточно проверить машину толщиномером.
Проверка
ЛКП – обязательный этап диагностики автомобиля с пробегом, выставленного на
продажу. При помощи толщиномера делаются необходимые измерения, сравниваются со
стандартными заводскими параметрами. Наличие дополнительного слоя краски
свидетельствует о том, что автомобиль все-таки был участником ДТП, прочих
неприятных ситуаций, вследствие которых возникли серьезные повреждения. Чем
толще слой краски, тем серьезнее неисправность.
Автомобиль
красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, то определить на глаз, покрашен ли автомобиль, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
ЧТО ПОКАЖЕТ ТОЛЩИНОМЕР?
Пользоваться толщиномером просто: возьмите откалиброванный прибор и приложите его максимально перпендикулярно к нужной поверхности автомобиля. Он сразу покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Чем больше значение на экране толщиномера, тем больший слой краски или даже шпаклевки, а значит и выше вероятность, что данный автомобиль ремонтировался после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях автомобиля не больше 200 мкм.
Показания:
- Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске;
- Показания выше 200, но не более 300 мкм — был косметический дефект, например, царапина;
- Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться;
- Больше 1000 мкм — серьезные повреждения, большой слой шпаклевки. Такую машину лучше не покупать.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию можно найти в интернете.
ЧТО НАДО ПРОВЕРИТЬ У МАШИНЫ?
Не
торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно
каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на
элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент
ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже
перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии
остекления к крыше.
Толщиномер
надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом,
показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть.
Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет
рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте
элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть
крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный
слой шпаклевки.
Недостаточно толщиномером проверить только наружные элементы кузова. Чтобы
исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и
внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете
доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100
мкм.
Важно!
Тщательно вымойте автомобиль. Если на кузове слой пыли и грязи, это негативно повлияет на работу прибора и точность измерений.
Шпаргалка:
Помните, мы упомянули, что данный инструмент будет полезен не только в автомобильной индустрии. В строительстве с его помощью определяют толщину слоя антикоррозийных, противопожарных и других средств, используемых для покрытия металлических конструкций. Без толщиномера невозможна работа профессиональных оценщиков, экспертов, страховщиков и специалистов, осуществляющих и контролирующих качество проведения покрасочных и шпаклевочных работ.
Толщиномер Ermenrich NT50 простой в использовании, экономичный, работает всего от 2-х пальчиковых батареек (формат ААА), заряд расходуется экономно, в том числе и благодаря функции актоотключения. Встроенная память обеспечивает хранение до 30 результатов измерения. Прибор уже откалиброван на заводе, но при необходимости устройство поддерживает функцию калибровки, которая обеспечивает точность измерений в течении всего срока эксплуатации. В комплекте к прибору прилагаются две пластины-образца (для черного и цветного металла) и пять калибровочных пластин.
Основные особенности:
- Широкий диапазон измерения до 1700 мкм;
- Возможность непрерывного сканирования;
- Работает с основаниями из черного и цветного металлов;
- Устройство оснащено большим дисплеем с диагональю 2 дюйма для удобного считывания результатов измерений;
- Изображение на экране можно поворачивать на 180°. Это обеспечивает удобство при измерении поверхностей, таких как корпус автомобиля, в различных плоскостях;
- Толщиномер позволяет сохранить в памяти до 30 результатов измерений;
- Прибор оснащен функцией калибровки, питание от стандартных батареек;
- Чехол - для удобства хранения и транспортировки прибора.